Главная страница сайта — начальная страница сайта, отображаемая при
вводе адреса сайта в адресную строку браузера. На жаргонном языке seo
главную страницу и ссылку с главной страницы называют мордой. Сервер
— поставляемый третьими сторонами аппаратно-программный комплекс,
представляющий собой компьютер с постоянным подключением к сети Интернет
и установленным специализированным программным обеспечением. Услуга виртуального хостинга (Услуга хостинга, Хостинг) — размещение сайта на web-сервере.
Домен — область (ветвь) иерархического пространства доменных имён сети
Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем. Хостинг-провайдер — организация, предоставляющая услуги виртуального хостинга. URL-адрес — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет. Контент — информационное содержание сайта. Браузер (Web-браузер) — программное средство для просмотра web-сайтов. Поставляется третьими сторонами. HTML (Hyper Text Markup Language) — язык разметки страниц для просмотра в браузере.
Веб-страница (Web-страница, HTML-страница, Страница) — файл или набор
файлов, отображаемый web-браузером единовременно (без перехода по
гиперссылкам). Гиперссылка (Линк, Ссылка) — активный элемент
web-страницы, в виде выделенного фрагмента текста, графического или
иного объекта, служащий для загрузки другой страницы либо для выполнения
какого-либо действия. Поисковое продвижение сайта (англ. search
engine optimization, SEO) — комплекс работ, целью которых является
привлечение на сайт целевых посетителей и увеличения их числа путем
повышения позиций сайта в поисковых системах по ключевым словам.
SERP (search engine result page) - страница, выдаваемая поисковой
системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор
ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма
поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему). Сниппет
(От англ. snippet (фрагмент)) - фрагменты текста найденной поисковой
машиной страницы сайта, которые показываются в результатах поиска в
качестве описания (краткого анонса) страницы. Релевантность (От
английского relevant - относящийся к делу) - обозначает соответствие
найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой
системы. Ранжирование - процесс выбора страниц из базы поисковой
машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по
степени убывания соответствия (релевантности) запросу. Ссылочное
ранжирование - релевантность запросу ссылок на страницу с других
страниц. Влияние текста ссылок на документ на релевантность этого
документа запросу. То есть если слова из запроса встречаются в тексте
ссылки на документ с другого документа, то это повышает его
релевантность данному запросу. Внутренняя оптимизация сайта –
комплекс работ по сайту, влияющих на повышение релевантности сайта
конкретным поисковым запросам: приведение текста и разметки страниц в
соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества
текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный
шрифт), корректировка и улучшение структуры и навигации, использование
внутренних ссылок. Внешняя оптимизация - работа с внешними
ссылками на продвигаемый сайт. Это комплекс мероприятий для повышения и
стимулирования ссылаемости на ресурс: тематический обмен ссылками,
регистрация в каталогах, покупка ссылок через специальные системы и
вручную через вебмастеров, размещение ссылок на ресурсах компании,
размещение пресс-релизов, статей с ссылкой на продвигаемый сайт.
Обмен ссылками между проектами Исполнителя – один из элементов работ по
продвижению сайта в поисковых системах, предусматривающий расстановку
ссылок между сайтами клиентов компании Исполнителя с целью получения
пула рабочих ссылок. На главной странице Сайта Заказчика размещается
блок из не более чем 5 ссылок, а на внутренних страницах сайта
размещаются блоки из не более чем 3 ссылок. Данные блоки как правило
размещаются в нижней части Сайта и не привлекают внимание посетителей,
они предназначены для поисковых роботов, сканирующих сайт. Обмен
тематически близкими ссылками – один из элементов работ по продвижению
сайта в поисковых системах, предусматривающий расстановку взаимных
ссылок со стороны авторитетных тематически близких сайтов Рунета. На
главной странице Сайта Заказчика в нижней части, не привлекающим
внимания шрифтом, располагается ссылка "Наши партнеры”. Если перейти по
данной ссылке, то откроется подраздел с описанием различных сайтов,
близких по тематике к продвигаемому Сайту. Здесь размещаются ссылки на
сайты, которые поставили аналогичную обратную ссылку на Сайт Заказчика.
Данный раздел не привлекает внимание посетителей, он предназначен для
поисковых роботов, сканирующих сайт. Индекс - база данных
поисковой машины. Обычно напоминает индекс терминов, применяемый в
учебниках и научных изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на
интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов
интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с
вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым роботом
во время периодических обходов Интернета. Индексирование -
процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины.
Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой
машине. Апдейт (от англ. update) - обновление результатов поиска в поисковой системе.
тИЦ (тематический индекс цитирования) - показатель «авторитетности»
интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с
других сайтов. Рассчитывается она по специально разработанному
алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и
ссылающихся на него сайтов. PR (PageRank) - алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
Счетчик посещаемости - программа, позволяющая учитывать количество
уникальных посетителей на каждой странице сайта, а также количество
просмотренных посетителями страниц за определенный промежуток времени. Зеркало сайта – полная или частичная (более 80% совпадений) копия веб-сайта, который может быть расположен на другом хосте. Семантическое ядро — набор ключевых слов (поисковых запросов), по которым осуществляется продвижение сайта.
ВЧ запрос (высокочастотный запрос) - поисковый запрос, представляющий
собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются с высокой частотой
в поисковых системах. Как правило, продвижение сайта по ВЧ запросам
стоит дороже. Не всегда выбор ВЧ обеспечивает большой приток целевой
аудитории. Чаще средне- и низкочастотники приводят целевых посетителей.
Примеры ВЧ запросов: двери, пластиковые окна, кондиционеры, регистрация
ооо. Поисковая контекстная реклама – интернет-реклама,
объявления которой выводятся около результатов поиска по какому-либо
определенному запросу. Чаще всего блоки рекламы располагаются над
результатами поиска, или с правой стороны страницы. Основные сервисы
контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords. CTR
(сокращение от английского Click-Through-Ratio) - отношение числа кликов
по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям.
Выражается в процентах. Юзабилити - удобство использования сайта.
Поисковый спам - методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью
повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики
имеют собственные определения того, что считать спамом; наиболее общее
определение гласит "поисковый спам" - это любые приёмы или тексты,
рассчитанные только на роботы поисковых машин, а не предназначенные для
"живого" посетителя. Бан сайта (англ. to ban – запретить) -
жаргонное выражение, означающее запрет сайта для индексирования и
ранжирования модератором поисковой системы. Полное исключение сайта из
базы данных поисковой системы за использование запрещенных ("черных")
методов продвижение сайта. Дорвей (англ. doorway) — форма
поискового спама, специальным образом созданные страницы, аккумулирующие
трафик с поисковых систем для перенаправления на целевой ресурс без
ведома пользователя. Конверсия - отношение числа посетителей,
воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей,
пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей
сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу
пользователей, увидевших рекламу сайта, либо услуги. Мета-теги -
специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте
страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего
используют мета-теги Keywords и Description. Первый включает список
ключевых слов, которым соответствует страница, а второй - её краткую
аннотацию. Современные поисковики не придают серьёзного значения
мета-тегам при ранжировании страниц. Поисковый робот -
программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и
предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу
поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется
алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию всего сайта или его
части можно с помощью файла robots.txt, содержащего инструкции для
поисковых роботов. Редирект - от английского redirect
(перенаправление) - программное решение или скрипт, который
принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую
страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
Скрипт - от английского script (сценарий) - небольшая программа,
исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке
сценариев (php-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя
(JavaScript и др.). Служит для выполнения сложных действий, которые не
исполняет обычный веб-сервер или браузер. Уникальный посетитель.
Термин для обозначения пользователя сети Интернет, совершившего визит
на сайт с конкретного компьютера, с помощью определённого программного
обеспечения (браузера), впервые в течение определённого срока (суток,
последнего часа и т.п.). Cookie - небольшой файл, создаваемый
браузером пользователя (по указанию программного обеспечения на
веб-сервере), содержащий определённые данные. Как правило, используется
для определения уникальности пользователя, времени его последнего
визита, личных настроек, сделанных пользователем. Flash/Флэш -
дополнительный бесплатный модуль к браузеру, который даёт возможность
просматривать страницы и их элементы в формате Flash. Этот формат
позволяет отображать векторную графику (которая легко масштабируется до
любого размера), воспроизводить звук и т.д. Сайты, сделанные на основе
Flash, могут выглядеть очень красиво, но их плохо индексируют поисковые
машины. Pay-per-Click (PPC) - способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то есть полученных посетителей. Клик - переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.
Рунет (Русский Интернет). Как правило, этот термин используется для
обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне.ru. В связи с
развитием национальных доменных зон, им можно обозначить также множество
сайтов, для которых русский язык является основным, либо одним из
основных. Белая оптимизация – оптимизация сайта, при котором используются только разрешенные виды оптимизации сайта.
Серая (Черная) оптимизация – оптимизация сайта, при котором
используются полулегальные или запрещенные методы оптимизации сайта, к
которым относятся, в том числе, все виды СПАМа. ЯК (Каталог
Яндекса) – основной каталог рунета, в котором предусмотрена
необходимость регистрации. Дает очень хороший приток посетителей,
положение в каталоге зависит от тиц. Присутствие в каталоге дает
положительный эффект для продвижения веб сайта, а также географическую
привязку сайта.
Источник: http://cs-info-files.net.ru |